Менеджмент изменений: как внедрять работающие изменения в компании

Валерия Чертовикова

Автор

03.04.2024

Время чтения: 5 минут

В мире, где перемены происходят с молниеносной скоростью, уже не приходится говорить о стабильности бизнеса и долгосрочных прогнозах. Коридор планирования сужается, а руководители должны быть готовы к тому, что в любой момент может потребоваться перестройка бизнес-процессов и внедрение новых изменений. При нынешнем, достаточно динамичном темпе жизни все преобразования придётся проводить достаточно быстро. 

Именно поэтому сейчас менеджмент изменений должен быть так или иначе встроен в систему ведения бизнеса уже на начальном этапе. В большинстве особенно небольших компаний эти задачи ложатся на плечи руководителя.

По своей природе людям характерно отрицать всё новое. Уже знакомые и отработанные методы, выстроенная система работы создают ощущение стабильности и безопасности. Но у компании, которая не меняется согласно новым правилам, не подстраивается под новые тенденции, будущее размыто.

Непринятие новых методов и технологий, консерватизм обрекают компанию на провал. Чтобы перемены в компании лучшим образом отражались на развитии и самой корпорации, и на сотрудниках, можно сделать акцент на следующих этапах работы:

1. Создание условий для обучения и развития необходимых жёстких и мягких навыков

Гибкость и широта мышления позволяют проще и эффективнее воспринимать любые перемены. Сейчас многие компании открывают внутренние обучающие центры, что позволяет действующим сотрудникам прокачивать навыки, а новичкам получать те знания, которых им не хватает для эффективной работы. В компании, где сотрудники получают возможность развиваться не только профессионально, но и личностно, где руководитель — это наставник и коуч, перемены всегда воспринимаются мягче.

2. Объяснение значимости и ценности перемен, показ результатов, к которым они приведут, и перспектив в жизни компании вообще и сотрудников в частности

Джон Коттер, предприниматель и л ауреат премий в сферах бизнеса и менеджмента, говорит, что 75% руководителей готовы к внедрению перемен, но действовать так и не начинают. Он разработал программу из 8 ступеней, проходя которые, руководитель постепенно включает сотрудников в процесс необходимых для компании изменений. Эффективнее всего будет, считает Коттер, заинтересовать коллектив с помощью визуализации. Именно чёткое видение будущего влияет и на рациональное мышление, и на эмоциональный интеллект и быстрее побуждает к действиям.

3. Развитие адаптивного интеллекта

В наше нестабильное и тревожное время всё больше экспертов стали говорить об адаптивности как о ключевом навыке. Компании, которые не боятся перемен и вовремя перестраивают свой бизнес согласно законам времени, удерживаются даже в самые непростые периоды и пишут свою многолетнюю историю.

Например, Nokia начала свою деятельность в середине 1800-х годах с производства бумаги. Позже переключилась на производство электроэнергии, затем - на резиновые изделия. Шины и галоши от Nokia пользовались огромной популярностью. Ещё большая диверсификация привела компанию на рынок телевизоров, компьютеров, телефонов. А в феврале 2023 года руководители корпорации представили совершенно обновленный логотип компании и заявили о том, что теперь Nokia будет заниматься сетевыми и облачными технологиями.

Изменения в компании могут быть разными: от незначительной смены регламента работы до полной перемены вектора дальнейшей деятельности. Те компании, которые делают ставку на целенаправленное развитие психологической адаптивности сотрудников, победят в конкурентной борьбе. Как сказал Билл Гейтс: «Главным фактором, определяющим скорость компании, становится ее корпоративная культура».

Фото: Jason Goodman

Мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии политикой конфиденциальности.

Да, хорошо