Ежегодная IX Всероссийская конференция «Школа одаренных родителей» прошла в Москве 25-26 октября 2024 года. Организатором выступила Национальная родительская ассоциация при поддержке Министерства просвещения РФ.
Более 70 экспертов в сфере воспитания и просвещения со всей России — ученые, педагоги, психологи, врачи и другие специалисты — обсудили актуальные для российских семей темы родительского просвещения, детского блогинга, а также возможности креативной экономики для молодежи и перспективы семейного и педагогического туризма.
Руководитель научного совета Института Адаптивного Интеллекта, доктор психологических наук Евгений Леонидович Доценко выступил с темой «Адаптивный интеллект семьи: играем дома, чтобы выигрывать в классе».
По данным ВЦИОМ, более трети российских семей сталкивается с буллингом в школе. В сложных ситуациях многие взрослые не знают, как реагировать на агрессию и противостоять ей. Детям еще сложнее. В таких случаях важна быстрая реакция, которую обеспечивает адаптивный интеллект, — способность справляться с трудностями без стресса.
Профессор отметил, что в ситуациях, подобных буллингу, важно не искать виноватых, а правильно поддерживать подростков и их родителей. Семья должна помочь ребенку противостоять травле и дать ему инструменты для решения этой проблемы. Одним из таких инструментов, по мнению Доценко, может стать компьютерная игра-тренажер «Классные джунгли». Она основана на исследовании механизмов совладающего поведения и в этом году получила высшую награду в психологической среде — «Золотую Психею» на Международном съезде психологов.
Евгений Леонидович объяснил, что с помощью игры можно тренировать социальные навыки и понять, как работают привычные способы защиты своих интересов во время психологического давления. Игрок выбирает варианты действий: дистанцироваться от травли, изменить условия, чтобы ее прекратить, или нарушить привычные сценарии поведения. Использовать больше способов решения проблемы помогает развитый адаптивный интеллект.
Всероссийская конференция «Школа одаренных родителей» с 2016 года поднимает актуальные вопросы воспитания детей, включая развитие доверительных отношений, совершенствование лидерских качеств и эмоциональной устойчивости, а также новые тенденции профориентации и патриотического воспитания.
Фотографии предоставлены организаторами «Школы одаренных родителей»