5 ноября в Волгограде прошел кейс-форум «Учитель будущего». Этот форум, организованный в рамках национального проекта «Кадры», объединил более 450 педагогов, директоров школ и сотрудников Департамента образования.
Современный мир постоянно меняется. Технологии стремительно развиваются, и школьники сегодня получают знания уже не только в школе от учителей. Поэтому меняется и роль педагога: теперь он должен уметь разрешать конфликты в классе и помогать ребенку раскрывать индивидуальный потенциал, понимать свои эмоции.
«Мы сейчас живем в таком мире, когда очень важно уметь перестраивать себя под разные внешние условия. И было бы здорово, если бы в школах обучали подобным навыкам, помогающим грамотно работать с изменениями, происходящими вокруг», — отметил Валерий Гут, кандидат психологических наук, один из спикеров форума.
Он подчеркнул, что своевременное развитие навыков адаптивности дает учащимся весомые преимущества во взрослой жизни. Однако не менее важно, чтобы этими навыками обладали и сами педагоги.
Идейный вдохновитель форума и автор образовательной программы «Стратегический менеджмент» при Российском государственном университете им. А. Н. Косыгина Арина Шейгеревич отметила, что в постоянно меняющемся мире неизбежно меняются и требования к специалистам. Поэтому педагогам важно создавать такие условия, в которых они смогут профессионально расти и развивать новые умения, получая радость и удовольствие от работы.
На форуме выступили 11 ведущих российских и региональных экспертов в области психологии, коучинга, актерского и ораторского мастерства и нейросетей. Завершилось мероприятие работой тематических интерактивных секций, где участники в неформальной обстановке обсудили проблемы выгорания, использование нейросетей, роль наставничества в работе педагога и поделились насущными вопросами.